Воспитанники старшей группы вместе с воспитателем Айнетдиновой С.И., специалистами детского сада ходили на экскурсию к перекрестку на проспекте Королева.
Целью нашей экскурсии было: познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. Активизировать словарный запас детей словами: пешеходный переход, дорожные знаки – информационные,предписывающие, запрещающие проезжая часть, тротуар, пешеходы, транспортные средства.
Ребята с большим интересом наблюдали за движением автомобилей по дороге, слушали объяснение воспитателя о том, как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица.
В конце подвели итог экскурсии: дети запомнили, как нужно переходить улицу на регулируемом перекрестке. Вспомнили правила поведения на дорогах:
— Перед переходом обязательно остановись.
— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
— На пешеходном переходе со светофором посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.
— Приготовься к переходу через улицу.
— Загорелся зеленый свет – переходи.
— Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).