Ежегодно в нашем детском саду с начала марта до середины мая реализуется воспитательный проект «Отстояли наши деды мир и счастье на земле…» В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, библиотекарь, учитель-экскурсовод школьного музея Боевой Памяти и Славы.
Этот проект важен для детей, так как дает им возможность научиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Также проект важен для взрослых– педагогов и родителей, потому что является эффективным способом формирования подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Целью проекта является создание условий для развития у старших дошкольников подлинно гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе формирования и расширения знаний детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о празднике 9 мая и его значении, о символах и традициях праздника Победы через различные виды детской деятельности.
В ходе проекта решаются воспитательные, образовательные и развивающие задачи, связанные с тематикой данного проекта.
Проект реализован в три этапа: на подготовительном этапе был составлен план реализации проекта, разработаны конспекты мероприятий, создан электронный образовательный маршрут, баннер, декорации для проведения акций и образовательных событий. На практическом этапе реализации проекта были проведенывсе запланированные мероприятия. В ходе заключительного этапа был проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, и организовано шествие «Бессмертного полка» воспитанников, педагогов и родителей по аллее к стеле Маршала Г.Жукова. В результате проекта дети совместно с родителями и педагогами «прошли» по Электронному образовательному маршруту «Ты знаешь, что была война…», составили рассказ и презентацию историй о семейных героях-участниках ВОВ, изготовили штендеры с их портретами; научились изготавливать брошь из Георгиевской ленточки, конструировать из бумаги голубей и самолетики, вытынанки, бумажные украшения на окна, отразили свои представления о событиях ВОВ в изобразительной, музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности, приняли активное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Бессмертная эскадрилья», «Стена памяти», «Окна Победы», что способствовалообобщению и расширению представлений детей о Великой Отечественной войне, возникновению стремления сохранить память об истории своей страны во время Великой Отечественной войны. У детей отмечается познавательная активность в беседах, при знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала, проявление творческого интереса в продуктивной деятельности, почтительное отношение к героям ВОВ.
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей,
содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.
Маршрут рассчитан на прохождение в течение 1-2 недель и сделан в виде книги, листая страницы которой, ребёнок под руководством взрослого получит новые знания о ВОВ, пополнит, расширит представление о событиях и героях войны, военной технике, наградах, военной истории родного города.
Фотоотчет о реализации проекта
Презентации «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»
В процессе беседы ребята познакомились с историей возникновения акции, с символом акции «Бессмертный полк», узнали о том, как она проходит, о способах изготовления штендера, о правилах участия в акции.
Дошкольники прослушали песню Я. Френкеля «Журавли» и посмотрели клип на песню О.Газманова «Бессмертный полк».
В процессе беседы ребята познакомились с символом Дня Победы «Георгиевская ленточка»; с историей её возникновения, с правилами ее ношения. Узнали, как проходит акция «Георгиевская ленточка», что означают цвета георгиевской ленточки и о том, что она является символом Победы, символом памяти и воинской славы








Экскурсия в школьный Музей 22 ОБ ВНОС ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань
Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты, задавали вопросы. В музее представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет, биографии, книги. Экспонаты музея вызвали большой интерес у детей. Детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату. Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы, медали, грамоты. Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы военной формы – шинель и рубашки, которые они с восторгом примерили.
Посещение Музея Боевой славы вызвал огромный интерес у детей. Несомненно, такие мероприятия способствуют воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради мирного будущего.















Конкурс чтецов стихов о ВОВ «Мы о войне стихами говорим»
В процессе подготовки к конкурсу, выбора стихов воспитанники познакомились с произведениями отечественных поэтов о ВОВ. Дети читали стихи о героях Великой отечественной войны, о дне Победы, о мире, о том, что люди не должны забывать тех, кто отдал жизнь за их счастливое детство. По итогу конкурса чтецов победителям были вручены Дипломы. У участников конкурса с помощью педагогов сформировались навыки выразительного чтения, повысился интерес к выразительному чтению художественных произведений.










Праздничный утренник «Отстояли наши деды мир и счастье на Земле»























